Стерилизация – это хирургическая операция, предусматривающая удаление матки и яичников у самок. Подобная процедура необходима в первую очередь тем животным, чьи хозяева не заинтересованы в разведении потомства. Следует понимать, что по достижению определенного возраста у животного начинаются течки, которые нередко сопровождаются такими неприятными для владельцев моментами, как раздирание мебели в доме, навязчивый лай и мяуканье, а также пометка территории. Помимо этого, способный к репродукции питомец неизбежно ставит хозяина перед моральной дилеммой избавления от нежелательного приплода.

Попробуем разобраться, стоит ли стерилизовать животное или лучше оставить всё, как есть?

Почему стерилизация – это гуманно?

Преимущества подобного хирургического вмешательства состоят в следующем:

• своевременная и качественно проведенная операция способна снизить до 90% риск возникновения у питомицы онкологических заболеваний и воспалений мочеполовой системы;
  • у домашней любимицы полностью пропадает тяга к размножению, что положительно сказывается на ее поведении, она становится спокойнее и уравновешеннее;
  • моча животного теряет специфический, неприятный запах;
  • хозяина перестает мучить вопрос, куда деть нежелательное потомство кошки или собаки.

Почему стерилизация – это гуманно?

Преимущества подобного хирургического вмешательства состоят в следующем:

• моча животного теряет специфический, неприятный запах;

Статистические исследования показали, что в тех странах, где стерилизация домашних питомцев – обычная процедура, численность бездомных животных на улицах значительно сокращена.

Особенности стерилизации кошек

Удаление матки и яичников у кошки производится в период, предшествующий половому созреванию, обычно на 7-8 месяце жизни. В ветеринарной медицине существуют три вида данной процедуры: медикаментозная, хирургическая и радиационная стерилизация. Однако наиболее надежным из всех считается именно хирургическая операция.

Важно знать, что перед стерилизацией, дабы избежать нежелательных осложнений, следует в течение 10-12 часов дать животному поголодать. После процедуры питомицу кормят в обычном режиме, однако первые дни она может отказываться от пищи. Но это абсолютно нормально, учитывая стресс, который перенесла кошка.

Особенности стерилизации собак

Процедуру лишения собаки репродуктивных возможностей желательно осуществлять на 7-8 месяце жизни. Стерилизация включает в себя полостную операцию под общим наркозом, цель которой – удалить у питомицы яичники и матку, а также остановить кровотечение, пережав ей кровеносные сосуды. Как правило, животное достаточно быстро отходит от анестезии и уже через пару часов, после того, как оно встанет на ноги, его можно будет покормить.

В послеоперационный период ослабшей любимице понадобится забота хозяина, выполнение им всех предписаний ветеринара и полный покой. Только в таких условиях она будет способна поправиться максимально быстро и вновь начнет радовать владельца неугомонным нравом.

Стерилизация питомцев в ветеринарной клинике «ЛеОпольд»

В ветклинике «ЛеОпольд» регулярно проводятся плановые операции по стерилизации кошек и собак. Для этих целей в клинике есть отлично оборудованная и постоянно дезинфицируемая операционная, где наши специалисты, используя безопасный наркоз и высококлассные материалы, быстро и надежно проведут все необходимые манипуляции.

Перед стерилизацией домашнего питомца каждый владелец получит исчерпывающую информацию о том, как правильно подготовить кошку или собаку к столь деликатной процедуре и как за ними правильно ухаживать после нее.

Ветклиника «ЛеОпольд» находится по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район», ул. Мурысева, 76а. Записать питомицу на стерилизацию можно по телефону: 89674898977.